Качественно и недорого осуществляем Перепрошивку двигателя на нормы Евро 2, а также ЧИП тюнинг.
Что это такое и в каких случаях необходимо?
Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с необходимостью замены катализатора, при этом установка оригинальной запчасти стоит дорого, и встает вопрос об использовании пламегасителя. При этом важным завершающим шагом ремонта является Прошивка на нормы Евро 2 (+ по желанию, ЧИП тюнинг), либо установка обманки второго лямбда-зонда. Постараемся вкратце объяснить разницу между всеми этими действиями.
Прошивка / перепрошивка — это замещение одного программного обеспечения другим, изменение калибровочных значений, отключение вспомогательных экологических систем (сажевого фильтра, системы ЕГР, клапана EVAP системы улавливания паров бензина, каталитического нейтрализатора отработавших газов). Тем самым осуществляется переход с норм токсичности Евро 4 на Евро 2. Обязательное перепрограммирование ЭБУ (электронного блока управления) двигателя производится при удалении катализатора или сажевого фильтра и его замене на пламегаситель. Суть в том, чтобы убрать из «мозгов» автомобиля упоминание о каталитическом элементе и тем самым исключить появление ошибки по катализатору. Добиться схожего эффекта можно при помощи установки обманки второго лямбда-зонда (датчика кислорода), но это менее надежный и долговечный способ.
Чип-тюнинг — вещь добровольная, может применяться как дополнение к прошивке на нормы евро 2, но может быть и отдельной услугой.
На наш взгляд, аббревиатура «ЧИП — тюнинг» не совсем корректна. Изначально для изменения программного обеспечения автомобилей прошлого поколения необходимо было приобретать так называемые тюнинг — комплекты, которые вставлялись в ЭБУ двигателя. Как пример, компания «БМВ». Таким образом появилось название ЧИП — тюнинг, надёжно сохранившееся по сей день.
В современном автомобиле манипуляций с тюнинг комплектами не требуется — нынешние блоки управления (ЭБУ) позволяют многократно стирать и перезаписывать различные версии программного обеспечения. Всё чаще перезапись программного обеспечения получается возможной через колодку диагностического разъёма OBD, другие позволяют это сделать только со снятием блока. Здесь тоже есть свои хитрости и сложности, однако при правильном подходе и такая защита не всегда является преградой.
Что касается изменения характеристик двигателя, для атмосферных бензиновых моторов поднятие мощности и крутящего момента с чип — тюнингом возможно до 10%, для дизельных и бензиновых турбированных агрегатов — до 20-25%. Тем самым можно легко превратить «овощной» БМВ 320 (F-серии) в «монстра» БМВ 328, изменив только лишь параметры ЭБУ. Есть еще один важный аспект — так называемое «занижение» мощностных характеристик двигателя из-за налогооблагаемой базы в нашей стране.
Рекомендуем также пробежаться по коротенькой статье про Тюнинг, которая позволит немного «прояснить» вопрос тюнинга выхлопа в целом.